Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивается с проявлениями несправедливости в отношении себя и своих близких. Неприятности могут возникнуть в разных сферах: вам не вовремя выплатили зарплату, отказали в приеме врача, обманули в магазине, соседи громко слушают музыку ночью, нарушая ваш покой. Один из способов борьбы с такими ситуациями – это жалоба.
Виды жалоб.
Жалобы могут быть устными или письменными. Порядок работы с обоими видами жалоб подробно регламентирован ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».
Устная жалоба эффективна в двух случаях:
В первом случае на прием нужно записываться заранее. Жаловаться таким способом можно, если рассмотрение вашего вопроса не является экстренным.
Обратиться на горячую линию или в диспетчерскую службу удобно в том случае, если вы жалуетесь на работу силовых ведомств, хозяйственных служб. Разговор звонившего с диспетчером, согласно внутренним регламентом организации, как правило записывается и хранится несколько месяцев. Такая запись может стать доказательством вашего обращения в случае, если ваша проблема не разрешилась. Кроме того, время звонка, суть жалобы и контакты звонившего фиксируются в оперативном журнале.
Письменная жалоба – наиболее эффективный способ защиты ваших прав.
Отнеситесь серьезно к ее составлению!
Обязательно укажите полное наименование организации и должностного лица, к которому вы обращаетесь. Далее укажите ваши персональные данные: ФИО, адрес проживания, телефон.
Опишите краткую суть жалобы. Например, если вы жалуетесь на неправомерные действия работодателя, данную строку вы заполняете следующим образом: «Неправомерные действия работодателя».
Далее максимально подробно опишите все обстоятельства, при которых произошло нарушение ваших прав, с указанием сведений о лицах, на которых жалуетесь и со ссылкой на документальные свидетельства и нормативные акты.
В просительной части укажите те действия, которые должно произвести лицо, к которому вы обращаетесь.
Если вы прикладываете к жалобе копии документов, то составьте перечень приложений.
Поставьте дату и вашу подпись.
Помните, что в соответствии с законодательством жалобы без персональных данных, таких как ФИО, адрес для направления ответа, личной подписи считаются анонимными и к рассмотрению не принимаются. Исключением могут быть сведения о совершенном или совершаемом противоправном деянии.
КАК ПОДАТЬ ЖАЛОБУ?
Вне зависимости от того, в какую организацию вы подаете жалобу, вам необходимо иметь как минимум два ее экземпляра. Один вы подаете в канцелярию организации, а на другом просите поставить номер входящего документа, дату его приема и подписью должностного лица, принявшего жалобу. Это поможет вам подтвердить факт направления жалобы и определить срок ответа.
В настоящий момент многие государственные и муниципальные структуры открывают интернет-приемные. Вы можете подать жалобу через указанный ресурс. В таком случае сообщение о приеме жалобы будет направлено на указанный вами адрес электронной почты.
КОГДА ЖДАТЬ ОТВЕТА?
В соответствии с законодательством срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней. По истечении указанного срока вам должен быть направлен ответ.