Как жаловаться правильно?

«Для достижения поставленной цели деловитость нужна не менее, чем знания»
Пьер Опостен Бомарше

Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивается с проявлениями несправедливости в отношении себя и своих близких. Неприятности могут возникнуть в разных сферах: вам не вовремя выплатили зарплату, отказали в приеме врача, обманули в магазине, соседи громко слушают музыку ночью, нарушая ваш покой. Один из способов борьбы с такими ситуациями – это жалоба.

Виды жалоб.

Жалобы могут быть устными или письменными. Порядок работы с обоими видами жалоб подробно регламентирован ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

Устная жалоба эффективна в двух случаях:

  1. вы приходите лично на прием к должностному лицу;
  2. вы обращаетесь на горячую линию организации или в диспетчерскую службу по телефону.

В первом случае на прием нужно записываться заранее. Жаловаться таким способом можно, если рассмотрение вашего вопроса не является экстренным.

Обратиться на горячую линию или в диспетчерскую службу удобно в том случае, если вы жалуетесь на работу силовых ведомств, хозяйственных служб. Разговор звонившего с диспетчером, согласно внутренним регламентом организации, как правило записывается и хранится несколько месяцев. Такая запись может стать доказательством вашего обращения в случае, если ваша проблема не разрешилась. Кроме того, время звонка, суть жалобы и контакты звонившего фиксируются в оперативном журнале.

Письменная жалоба – наиболее эффективный способ защиты ваших прав.

Отнеситесь серьезно к ее составлению!

Обязательно укажите полное наименование организации и должностного лица, к которому вы обращаетесь. Далее укажите ваши персональные данные: ФИО, адрес проживания, телефон.

Опишите краткую суть жалобы. Например, если вы жалуетесь на неправомерные действия работодателя, данную строку вы заполняете следующим образом: «Неправомерные действия работодателя».

Далее максимально подробно опишите все обстоятельства, при которых произошло нарушение ваших прав, с указанием сведений о лицах, на которых жалуетесь и со ссылкой на документальные свидетельства и нормативные акты.

В просительной части укажите те действия, которые должно произвести лицо, к которому вы обращаетесь.

Если вы прикладываете к жалобе копии документов, то составьте перечень приложений.

Поставьте дату и вашу подпись.

Помните, что в соответствии с законодательством жалобы без персональных данных, таких как ФИО, адрес для направления ответа, личной подписи считаются анонимными и к рассмотрению не принимаются. Исключением могут быть сведения о совершенном или совершаемом противоправном деянии.

КАК ПОДАТЬ ЖАЛОБУ?

Вне зависимости от того, в какую организацию вы подаете жалобу, вам необходимо иметь как минимум два ее экземпляра. Один вы подаете в канцелярию организации, а на другом просите поставить номер входящего документа, дату его приема и подписью должностного лица, принявшего жалобу. Это поможет вам подтвердить факт направления жалобы и определить срок ответа.

В настоящий момент многие государственные и муниципальные структуры открывают интернет-приемные. Вы можете подать жалобу через указанный ресурс. В таком случае сообщение о приеме жалобы будет направлено на указанный вами адрес электронной почты.

КОГДА ЖДАТЬ ОТВЕТА?

В соответствии с законодательством срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней. По истечении указанного срока вам должен быть направлен ответ.

Наверх