БОРЬБА С ВВОЗОМ И РАСПРОСТРАНЕНИЕМ КОТРАФАКТА ПРОДУКЦИИ CONVERSE

40+

судебных дел по защите интеллектуальной собственности компании

Кейс

Эксперт Урбах Групп Марианна Урбах

Марианна Урбах

Управляющий партнер, адвокат по интеллектуальной собственности

Эксперт, который принимал участи в деле

Задача

Компания Converse крупный американский бренд, специализирующийся на производстве спортивной обуви- кед. Бренд Converse принадлежит компании Nike. Большая часть продукции компании производится в Азии.

Товарные знаки Converse включены в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.
Обувь, производимая компанией Converse реализовывалась через специализированные фирменные магазины и пользовалась широкой популярностью.

Вне специализированных точках продаж продавался в основном контрафакт схожий до степени смешения с оригинальной продукцией.


Таможенными органами в 2022 году была задержана партия спортивной продукции с признаками контрафакта в количестве более 27 тыс единиц.

Задача эксперта, заключалась в организации работы и координации деятельности структурных подразделений компании оказывающей услуги по защите бренда (заключено NDA) по пресечению ввоза контрафактной продукции на территорию Российской федерации.

Сложности

Основные сложности в борьбе с распространением контрафакта продукции Converse.

Идентификация контрафакта

В эру стремительного развития технологий, появления новых материалов, контрафактная продукция с каждым днем все больше и больше становится похожа на оригинальную. Зачастую только опытному эксперту удается, с высокой степенью точности, определить подделку. Аналогичные проблемы возникают и у таможенных органов. Поэтому конструктивное и оперативное взаимодействие эксперта с таможенными и правоохранительными органами играет важную роль.

Выявление точек распространения контрафакта

Выявлении контрафакта продукции в местах продажи продукции. В случае если товар, маркированный товарными знаками бренда, продается на рынке, вероятность того, что это подделка близка к 100%. Однако бывают ситуации когда в неофициальных магазинах оригинальные товары соседствуют на полках с подделкой. В таких случаях у продавца могут быть подлинные документы на часть товара, которыми подделки прикрываются.

Фактическое уничтожение контрафакта

Основной задачей правообладателя является уничтожение контрафактной продукции, которым занимаются судебные приставы. Однако оперативно добиться фактического исполнения решения суда очень сложно. 

Комментарий эксперта:

Результаты за 6 месяцев

Возбуждено 

административных  дел в отношении нарушителей прав на интеллектуальную собственность

48 

48 административных дел возбуждено 

 в отношении нарушителей прав на интеллектуальную собственность

Уничтожено контрафактной продукции


В соответствии с решением суда были изъяты и уничтожены 27 тыс. пар контрафактной продукции 

155+ млн

На 155 + млн уничтожили контрафакта


В соответствии с решением суда были изъяты и уничтожены 27 тыс. пар контрафактной продукции

Проведенные мероприятия

Организация взаимодействия c таможенными органами

После задержания товара, имеющего признаки контрафактной продукции, Таможенные органы уведомили компанию, представляющую интересы правообладателя, направив соответствующее письмо с приложением фотографий товара, содержащего обозначения сходные до степени смешения с товарными знаками Converse.


Из материалов суда: Актом таможенного досмотра № 10113150/210222/1******* установлено наличие на товарах обозначений сходных с товарными знаками правообладателя Олл Стар К.В. (All Star C.V.), включенных в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности Российской Федерации. В связи с чем, в рамках ст. 124 ТК ЕАЭС осуществлено приостановление срока выпуска для выяснения обстоятельств наличия нарушений прав правообладателя на ОИС и в адрес правообладателя или лица, представляющее его интересы направлены сведения о таком приостановлении, причинах и сроках приостановления.

Проанализировав материалы, представленные таможенным органом эксперт выявила:

  • дизайн этикеток и их вид отличаются от используемых для маркировки официальных товаров правообладателя;
  • оригинальная продукция компании Converse всегда имеет фирменную упаковку. Продукция представленная на фотографиях таможни упаковки не имела;
  • информационные ярлыки не соответствовали оригинальным; 
  • на продукции присутствуют сторонние стикеры и наклейки. 

По предварительному заключению эксперта товар имел признаки контрафакта. 

Экспертом исходя из количества задержанного товара рассчитан возможный ущерб правообладателя, который составил более 155 млн. рублей.

Комментарий эксперта

Проведение экспертизы и работа в суде

Для подтверждения предварительного заключения Марианной Урбах было инициировано проведение независимой экспертизы.
Компанией «Центр независимой экспертизы и оценки бизнеса» произведено исследование, и получены результаты, свидетельствующие о том, что ввозимая продукция является контрафактной и содержит изображения сходные до степени смешения с товарными знаками Converse.
Результаты экспертизы были представлены в суд.

Решением суда нарушитель был привлечен к административной ответственности, контрафактная продукция была изъята и уничтожена.


За время работы в проектах по защите компании Converse экспертом подготовлено 48 заявлений в правоохранительные органы.
Для защиты интересов правообладателя и формирования доказательной базы привлекались эксперты и проводились независимые экспертизы продукции.
Эксперт принимала участие в сопровождении вышеуказанных дел в суде.
После получения судебных решений об уничтожении контрафакта данные решения направлялись для исполнения в Службу судебных приставов.


Комментарий эксперта

Вам также может быть интересно

Смотреть
больше кейсов экспертов

CRM-форма появится здесь