Международная
классификация товаров и услуг
Она управляется Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) и известна как Ниццкая классификация.
Как работает система охраны знаков?
Основной целью является создание единообразной и международно признанной системы классификации товаров и услуг.
Разработанная системагарантирует, что товарные знаки классифицируются последовательно и точно, независимо от страны, в которой они регистрируются.
Для регистрации товарного знака необходимо заполнить заявку, в которой нужно указать перечень классов, по которым ваш товарный знак и будет охраняться.
В заявке, как правило, указывают совпадающие с вашим товаром или услугой классы. В случае если заявка пройдет экспертизу, знак получит защиту по указанным параметрам на 10 лет.
Структура классификатора
разделена на 45 групп: 34 для товаров и 11 для услуг.
Каждая группа представляет собой отдельную категорию товаров или услуг.
Например, 25-ый класс охватывает одежду, обувь и головные уборы, в то время как 42-ой охватывает научно-технические услуги.
Для чего необходимо правильно определить нужные классы?
ДЛЯ ЭКОНОМИИ НА ГОСПОШЛИНЕ
Каждый дополнительный класс увеличивает госпошлину.
За каждый лишний вид необходимо будет доплатить по 3 500 рублей при подаче заявки и по 1 000 рублей при её регистрации.
ПРАВОВАЯ ОХРАНА
Объем охраны товарного знака определяется классами, в которых зарегистрирован товарный знак. Точно определяя их виды, владельцы товарных знаков могут гарантировать защиту своих прав в рамках конкретных отраслей или секторов, в которых они работают.
Это помогает предотвратить потенциальные конфликты или путаницу с аналогичными торговыми марками в смежных областях.
ЕСЛИ ВАШ ЗНАК ПОХОЖ НА УЖЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ - НЕ ВСЕ ПОТЕРЯНО
Правильно определяя классы, заявители могут обеспечить тщательный и точный поиск, снижая риск столкновения с противоречивыми товарными знаками в процессе экспертизы. Например похожие товарные знаки могут быть зарегистрированы по отличающимся классам.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ
Точная классификация товаров и услуг облегчает заключение лицензионных соглашений и определения прав на интеллектуальную собственность при продаже франшизы.
Она помогает потенциальным лицензиатам или деловым партнерам определить конкретные области, в которых бизнесмены могут использовать товарный знак.
Подобрать самостоятельно
История появления классификатора товаров и услуг
Фундамент классификации был заложен подписанием Ниццкого соглашения 15 июня 1957 года в Ницце, Франция.
Ниццкое соглашение установило рамки для классификации товаров и услуг для целей регистрации товарных знаков и привело к созданию Ниццкой классификации, которая является международно признанной системой классификации товаров и услуг.
Первое издание Ниццкой классификации было опубликовано в 1963 году и состояло из 34 групп товаров и 8 для услуг.
За прошедшие годы Ниццкая классификация претерпела несколько изменений и дополнений, чтобы адаптироваться к меняющимся тенденциям рынка и технологическим достижениям.
Были добавлены новые классы и подклассы для учета новых отраслей и секторов экономики.
Последнее издание Ниццкой классификации (11-е издание) было опубликовано в 2021 году и включает 45 классов (34 для товаров и 11 для услуг).
Руководство Ниццкой классификацией было передано Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) в 1970 году.
ВОИС является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, ответственным за поощрение и защиту прав интеллектуальной собственности во всем мире.
ВОИС регулярно обновляет и пересматривает Ниццкую классификацию для обеспечения ее актуальности и точности.
Обновления учитывают новые продукты, услуги и технологические разработки. ВОИС поддерживает онлайновую версию системы классификации, делая ее доступной и обновляемой для заявителей на товарные знаки и экспертов.
Международная классификация товаров и услуг сыграла решающую роль в гармонизации практики регистрации товарных знаков на международном уровне и обеспечении стандартизированной основы для классификации товаров и услуг в целях защиты интеллектуальной собственности.
Как количество классов влияет на размер госпошлины
Ваши расходы на регистрацию товарного знака будут складываться из двух частей.
1 часть - стоимость услуг агентства, 2 часть - государственные пошлины.
Итоговый размер государственных пошлин зависит от количества классов, по которым будет охраняться товарный знак.
Размер госпошлин зачастую может значительно превышать стоимость услуг агентства.
При подаче заявки в электронном виде вам будет предоставлена скидка 30%.
Пример расчета госпошлины за регистрацию товарного знака по двум классам
Размер пошлин за регистрацию товарного знака рассчитывается так:
Пошлина за регистрацию заявки составит 3500 р. (до пяти классов) + 1000 за каждый следующий.
Пошлина за экспертизу товарного знака составит 11500 р. (за один класс) + 2500 за каждый следующий.
Пошлина за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства составит 16000 р. (до 5 классов) + 1000 за каждый следующий.
Пример. Предположим Вам нужно зарегистрировать товарный знак по двум классам, то размер пошлины будет равен 3500+11500+2500+16000 = 33500 р.
Если мы подадим заявку в электронном виде то итоговый размер пошлин уменьшится на 30% и составит 23 450 руб.
Хотите узнать как зависит размер госпошлины от количества выбранных классов охраны, воспользуйтесь нашим калькулятором
Можно ли самостоятельно подобрать?
Да, и мы уверены, вы с этим справитесь! От вас потребуется внимательность и немного времени.
Информация, которая поможет вам сделать все правильно.
- Калькулятор размера госпошлины, который не только рассчитает размер госпошлины в зависимости от количества классов, но и покажет вам экономию на госпошлине, если вы подадите заявку онлайн
- Методические рекомендации по подбору МКТУ ФИПС.
- Для вашего удобства мы разместили самую актуальную редакцию МКТУ тут.
- По ссылке можно скачать 12-ую редакцию МКТУ.
- Руководство по применения МКТУ(разработано ФИПС).
Рекомендуем обратить внимание:
При регистрации товарного знака ведите подбор классов с учетом траектории развития вашего бизнеса.
Иногда бывает не лишним предусмотреть несколько дополнительных классов для перспективных направлений вашего развития.
Которые вы собираетесь реализовывать в ближайшие 3-5 лет.
Избегайте общих терминов, поскольку Роспатент может отклонить заявки с расплывчатыми описаниями. Обобщенные условия приемлемы для заявителей с широким ассортиментом товаров и/или услуг. Следует указывать точный характер, например, "клапаны, вентили неметаллические, за исключением деталей машин" по кл. 20.
Определите основную группу.
Проверьте исключения.
В выбранном классе найдите наименование товара или услуги. Они размещены в алфавитном порядке.
Учитывайте однородные классы которые логически связаны с основными. Однородные товары могут быть разнесены по разным классам например «мыла лечебные» содержаться в 3 классе, а «средства моющие для медицинских целей» находятся в 5-ом.
Внимательно ознакомьтесь с объяснениями и дополнениями. Обратите внимание на предоставленную дополнительную информацию. Информация о схожих товарах может присутствовать в разных классах. Например 7 класс - вентиляторы для двигателей и 11 класс - вентиляторы (части установок для кондиционирования воздуха); или 8 класс - насосы ручные и 12 класс - насосы для велосипедов;
Пример корреспондирующихся
классов, которые содержат
однородные товары
Пример регистрации товарного знака
38 - агентства печати новостей; доска сообщений электронная [телекоммуникационные службы]; обеспечение доступа в Интернет; обеспечение доступа к базам данных; обеспечение доступа на дискуссионные форумы в Интернете;
42 - восстановление компьютерных данных; защита информационных систем от вирусов; инсталляция программного обеспечения; исследования научные; консультации в области разработки и развития компьютерной техники; консультации по вопросам программного обеспечения;
45 - арбитраж; исследования юридические; консультации по вопросам интеллектуальной собственности; консультации юридические по запросу при заключении договора о поставках; контроль в области интеллектуальной собственности для юридических лиц; лицензирование [услуги юридические] в части публикации программного обеспечения;