Международная 

классификация товаров и услуг

Международная классификация товаров и услуг  - стандартизированная система, используемая для классификации товаров и услуг, регистрации товарных знаков и защиты интеллектуальной собственности. 


Она управляется Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) и известна как Ниццкая классификация.

Проконсультироваться с экспертом

Как работает система охраны знаков?

Основной целью является создание единообразной и международно признанной системы классификации товаров и услуг.

Разработанная системагарантирует, что товарные знаки классифицируются последовательно и точно, независимо от страны, в которой они регистрируются.

Для регистрации товарного знака необходимо заполнить заявку, в которой нужно указать перечень классов, по которым ваш товарный знак и будет охраняться.

В заявке, как правило, указывают совпадающие с вашим товаром или услугой классы. В случае если заявка пройдет экспертизу, знак получит защиту по указанным параметрам на 10 лет.

Структура классификатора

разделена на 45 групп: 34 для товаров и 11  для услуг.
Каждая группа представляет собой отдельную категорию товаров или услуг.
Например, 25-ый класс охватывает одежду, обувь и головные уборы, в то время как 42-ой охватывает научно-технические услуги.

Для чего необходимо правильно определить нужные классы?

ДЛЯ ЭКОНОМИИ НА ГОСПОШЛИНЕ

Каждый дополнительный класс увеличивает госпошлину.
За каждый лишний вид необходимо будет доплатить по 3 500 рублей при подаче заявки и по 1 000 рублей при её регистрации.

ПРАВОВАЯ ОХРАНА

Объем охраны товарного знака определяется классами, в которых зарегистрирован товарный знак. Точно определяя их виды, владельцы товарных знаков могут гарантировать защиту своих прав в рамках конкретных отраслей или секторов, в которых они работают. 

Это помогает предотвратить потенциальные конфликты или путаницу с аналогичными торговыми марками в смежных областях.

ЕСЛИ ВАШ ЗНАК ПОХОЖ НА УЖЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ - НЕ ВСЕ ПОТЕРЯНО

Правильно определяя классы, заявители могут обеспечить тщательный и точный поиск, снижая риск столкновения с противоречивыми товарными знаками в процессе экспертизы. Например похожие товарные знаки могут быть зарегистрированы по отличающимся классам.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ

Точная классификация товаров и услуг облегчает заключение лицензионных соглашений и определения прав на интеллектуальную собственность при продаже франшизы.

Она помогает потенциальным лицензиатам или деловым партнерам определить конкретные области, в которых бизнесмены могут использовать товарный знак.

Подобрать самостоятельно

Переходи в TElegram

мы разработали бот, который поможет тебе:

  1. искать в классификаторе
  2. рассчитать госпошлину 
  3. задать вопрос менеджеру
  4. получить подборку полезных материалов

История появления классификатора товаров и услуг

История Международной классификации товаров и услуг начинается с конца 19 века.
Фундамент классификации был заложен подписанием Ниццкого соглашения 15 июня 1957 года в Ницце, Франция.

Ниццкое соглашение установило рамки для классификации товаров и услуг для целей регистрации товарных знаков и привело к созданию Ниццкой классификации, которая является международно признанной системой классификации товаров и услуг.

Первое издание Ниццкой классификации было опубликовано в 1963 году и состояло из 34 групп товаров и 8 для услуг.

За прошедшие годы Ниццкая классификация претерпела несколько изменений и дополнений, чтобы адаптироваться к меняющимся тенденциям рынка и технологическим достижениям.

Были добавлены новые классы и подклассы для учета новых отраслей и секторов экономики.
Последнее издание Ниццкой классификации (11-е издание) было опубликовано в 2021 году и включает 45 классов (34 для товаров и 11 для услуг).

Руководство Ниццкой классификацией было передано Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) в 1970 году.

ВОИС является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, ответственным за поощрение и защиту прав интеллектуальной собственности во всем мире.

ВОИС регулярно обновляет и пересматривает Ниццкую классификацию для обеспечения ее актуальности и точности.

Обновления учитывают новые продукты, услуги и технологические разработки. ВОИС поддерживает онлайновую версию системы классификации, делая ее доступной и обновляемой для заявителей на товарные знаки и экспертов.

Международная классификация товаров и услуг сыграла решающую роль в гармонизации практики регистрации товарных знаков на международном уровне и обеспечении стандартизированной основы для классификации товаров и услуг в целях защиты интеллектуальной собственности.

Как количество классов влияет на размер госпошлины

Ваши расходы на регистрацию товарного знака будут складываться из двух частей.
1 часть - стоимость услуг агентства, 2 часть - государственные пошлины.

Итоговый размер государственных пошлин зависит от количества классов, по которым будет охраняться товарный знак. 

Размер госпошлин зачастую может значительно превышать стоимость услуг агентства.

При подаче заявки в электронном виде вам будет предоставлена скидка 30%.


Пример расчета госпошлины за регистрацию товарного знака по двум классам
Размер пошлин за регистрацию товарного знака рассчитывается так:
Пошлина за регистрацию заявки составит 3500 р. (до пяти классов) + 1000 за каждый следующий.
Пошлина за экспертизу товарного знака составит 11500 р. (за один класс) + 2500 за каждый следующий.
Пошлина за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства составит 16000 р. (до 5 классов) + 1000 за каждый следующий.

Пример. Предположим Вам нужно зарегистрировать товарный знак по двум классам, то размер пошлины будет равен 3500+11500+2500+16000 = 33500 р.
Если мы подадим заявку в электронном виде то итоговый размер пошлин уменьшится на 30% и составит 23 450 руб.    

Подробный пример расчета госпошлины тут

от 10 000р.
экономия, если мы подадим заявку в электронном виде

Хотите узнать как зависит размер госпошлины от количества выбранных классов охраны, воспользуйтесь нашим калькулятором 

Можно ли самостоятельно подобрать?

Да, и мы уверены, вы с этим справитесь! От вас потребуется внимательность и немного времени.

Информация, которая поможет вам сделать все правильно.

  1. Калькулятор размера госпошлины, который не только рассчитает размер госпошлины в зависимости от количества классов, но и покажет вам экономию на госпошлине, если вы подадите заявку онлайн
  2. Методические рекомендации по подбору МКТУ ФИПС.
  3. Для вашего удобства мы разместили самую актуальную редакцию МКТУ тут.
  4. По ссылке можно скачать 12-ую редакцию МКТУ.
  5. Руководство по применения МКТУ(разработано ФИПС).

Рекомендуем обратить внимание:

При регистрации товарного знака ведите подбор классов с учетом траектории развития вашего бизнеса.
Иногда бывает не лишним предусмотреть несколько дополнительных классов для перспективных направлений вашего развития.
Которые вы собираетесь реализовывать в ближайшие 3-5 лет.

Избегайте общих терминов, поскольку Роспатент может отклонить заявки с расплывчатыми описаниями. Обобщенные условия приемлемы для заявителей с широким ассортиментом товаров и/или услуг. Следует указывать точный характер, например, "клапаны, вентили неметаллические, за исключением деталей машин" по кл. 20.

Определите основную группу.

Проверьте исключения.

В выбранном классе найдите наименование товара или услуги. Они размещены в алфавитном порядке.

Учитывайте однородные классы которые логически связаны с основными. Однородные товары могут быть разнесены по разным классам например «мыла лечебные» содержаться в 3 классе, а «средства моющие для медицинских целей» находятся в 5-ом.

Внимательно ознакомьтесь с объяснениями и дополнениями. Обратите внимание на предоставленную дополнительную информацию. Информация о схожих товарах может присутствовать в разных классах. Например 7 класс - вентиляторы для двигателей и 11 класс - вентиляторы (части установок для кондиционирования воздуха); или 8 класс - насосы ручные и 12 класс - насосы для велосипедов;


Проконсультироваться с экспертом 

 БЕСПЛАТНО

Пример корреспондирующихся
классов, которые содержат
однородные товары


Пример регистрации товарного знака

38 - агентства печати новостей; доска сообщений электронная [телекоммуникационные службы]; обеспечение доступа в Интернет; обеспечение доступа к базам данных; обеспечение доступа на дискуссионные форумы в Интернете; 

42 - восстановление компьютерных данных; защита информационных систем от вирусов; инсталляция программного обеспечения; исследования научные; консультации в области разработки и развития компьютерной техники; консультации по вопросам программного обеспечения; 

45 - арбитраж; исследования юридические; консультации по вопросам интеллектуальной собственности; консультации юридические по запросу при заключении договора о поставках; контроль в области интеллектуальной собственности для юридических лиц; лицензирование [услуги юридические] в части публикации программного обеспечения; 

Ответы на частые вопросы

Что такое МКТУ?

Международная классификация товаров и услуг  —  система, используемая для классификации продуктов и услуг в процессах регистрации интеллектуальной собственности (ИС), особенно товарных знаков. Он находится в ведении Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС).
Классификатор состоит из 45 классов: классы с 1 по 34 охватывают товары, а классы с 35 по 45 охватывают услуги. Каждый класс представляет отдельную категорию товаров или услуг. Например, к 9-ому относятся электрические и научные приборы, к  25 -ому относятся одежда, обувь и головные уборы, а к 41-ому относятся образовательные и развлекательные услуги.
При подаче заявки на товарный знак заявитель должен указать соответствующий классы, к которым относятся его товары или услуги. Эта классификация помогает обеспечить регистрацию товарных знаков в соответствующих категориях и способствует эффективному изучению и сравнению товарных знаков.
Стоит отметить, ICGS периодически обновляется и пересматривается ВОИС с учетом изменений в технологии, отраслевой практике и новых товарах и услугах. Поэтому рекомендуется обращаться к последней версии классификатора для получения самой актуальной информации.

Можно ли зарегистрировать товарный знак по всем классам сразу?

Да можно, только такая регистрация будет стоить очень дорого. Кроме того, существует вероятность , что решение о регистрации может быть оспорено в части классов, по которым деятельность не ведется.

Сколько всего классов в классификации?

Ответ: Международная классификация товарных знаков состоит из 45 классов. Эти классы охватывают различные товары и услуги, при этом 34 класса предназначены для товаров и 11 классов для услуг.

Можно ли зарегистрировать товарный знак по нескольким классам ?

Да, товарный знак может быть зарегистрирован в нескольких классах. Это позволяет владельцам товарных знаков защищать свой бренд в отношении различных категорий товаров или услуг. 

Как определить подходящий класс для моего товарного знака?

Чтобы определить соответствующий класс для вашего товарного знака, вам необходимо определить конкретные товары или услуги, связанные с вашим брендом. Обратитесь к алфавитному списку классификатора и изучите заголовки и описания классов, чтобы определить наиболее подходящие классы. Также может быть полезно обратиться за советом к юристу по товарным знакам или воспользоваться онлайн-инструментами поиска по товарным знакам.

Могу ли я добавить или изменить классы после подачи заявки на товарный знак?

Ответ: Как правило, после подачи заявки на товарный знак невозможно добавить или изменить классы. Поэтому крайне важно тщательно продумать и выбрать соответствующие классы во время первоначального процесса подачи заявки. 






CRM-форма появится здесь

Напишите нам,
поможем подобрать
правильнО

НАПИШИТЕ НАМ, ПОМОЖЕМ ПОДОБРАТЬ
ПРАВИЛЬНО

CRM-форма появится здесь