Тем, кто создал уникальный бренд
Если вы создали свой особенный бренд и планируете его развивать, регистрация вам просто необходима.
Зарегистрировать товарный знак стоит еще на этапе вашей уникальной идеи, а не после того, как о вас узнают конкуренты и успеют подать заявку на регистрацию с вашим названием или слоганом первыми.
Тем, кто не хочет, чтобы его идею украли
После регистрации товарного знака вы получаете на него монополию. Никто не вправе будет использовать вашу интеллектуальную собственность без вашего согласия.
В противном случае правонарушитель может быть привлечен к ответственности.
Тем, кто планирует масштабировать свой бизнес
Чем предприниматель более уверен в своем бизнесе, тем увереннее в нем партнеры.
Открытие филиалов, партнерства, совместные предприятия, франшиза – все эти способы масштабирования предполагают, что у бизнеса есть и имя, и репутация.
Работа по франшизе подразумевает разрешение другому лицу работать под вашим брендом, с использованием технологий компании и с использованием интеллектуальных разработок.
Если интеллектуальную собственность не регистрировать, то и передавать будет нечего.
Тем, кто планирует защищать свой бизнес в суде в случае нарушения прав
Товарный знак –мощная защита бизнеса, которая дает возможность привлечь к ответственности тех, кто решил воспользоваться чужой деловой репутацией и взыскать компенсацию от 10 000 до 5 000 000 рублей, а в некоторых случаях привлечь к административной и уголовной ответственности.
Тем, кто хочет быть уверен в том, что, придуманный им логотип, не является действующим товарным знаком
Нередко случается, что одна и та же идея приходит в голову нескольким предпринимателям одновременно.
Это может коснуться и бренда. Чтобы не получить иск о нарушении прав на интеллектуальную собственность от правообладателя и не понести ответственность в виде компенсации в размере от 10 000 рублей до 5 000 000 рублей, предприниматели регистрируют товарный знак.
Кроме того, помимо неприятного последствия в виде компенсации или штрафа, собственника бизнеса может ждать полный ребрендинг, в связи с невозможностью дальнейшего использования названия или логотипа.
Тем, кто не хочет стать жертвой патентных троллей
Термин «патентные тролли» применяются к физическим лицам и компаниям, которые регистрируют на себя товарные знаки без намерения их дальнейшего самостоятельного использования, но с целью последующего предъявления исковых требований, к предпринимателям, использующим схожий логотип.
У патентных троллей обычно две стратегии:
- первая заключается в регистрации распространенных слов таких как «Принцесса», «Елена», «Маркиза», «Солнышко»;
- вторая – в отслеживании молодых динамично развивающихся бизнесов с целью регистрации их брендов в качестве товарных знаков.
Конечной целью каждой из этих стратегий является получение денежных средств от предпринимателя, использующего товарный знак, путем продажи права на него за внушительную сумму, либо через суд.
Вне сомнения встреча с патентным троллем в суде – дело не самое приятное, но порой даже в такой ситуации при применении правильной стратегии риски бизнеса можно свести к минимуму.
В последние годы суды обращают внимание на то, как владелец прав на товарный знак распоряжается своим правом. Дело в том, что недостаточно просто зарегистрировать товарный знак. По закону владелец обязан его использовать.
В случае, если товарный знак не используется в течение трех лет, любое заинтересованное лицо вправе прекратить охрану знака по статье 1486 ГК РФ, направив заявление в суд.
Выход на маркетплейсы
Сегодня самыми посещаемыми онлайн-площадками для торговли стали Wildberries, Ozon, Lamoda, AliExpress, Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет.
Покупателю удобно приобретать товары от одежды до специализированных инструментов на одном сайте, а для бизнесмена маркетплейс - прекрасная возможность познакомить широкий круг потребителей со своим товаром, не затрачиваясь при этом на аренду торговых площадей и зарплату дополнительных сотрудников.
В случае использования чужих брендов правообладатель вправе предъявить иск как к маркетплейсу, так и к продавцу.
Поэтому во избежание финансовых и репутационных потерь большинство маркетплейсов требуют от бизнесменов гарантии того, что они, размещая информацию о товаре на площадках, не нарушают права третьих лиц.
Документами, подтверждающими правомерное использование интеллектуальной собственности могут быть договор с правообладателем и свидетельство на товарный знак.